
Ребенок должен просто запомнить состав чисел. Опыт убеждает, что дети с большим трудом усваивают состав числа, и этой теме необходимо уделять особое внимание.

Учите состав числа с ребёнком в игре.

Нежелательно использовать пальцы, т.к. ребенок постоянно имеет перед собой «счетный материал» и нет необходимости в запоминании. Для запоминания состава числа можно использовать различные геометрические фигуры, игрушки и изображения животных. (Подойдут для этой цели карандаши, конфеты, пуговицы и т.д.). Подготовьте для игры и цифры.

Число – это понятие, обозначающее количество (сколько).

Например, вы берёте себе синие кружки, ребёнку даёте красные. Говорите: “Мы будем составлять число 5″.- Я кладу на стол 1 кружок. Сделай так, чтобы их стало 5 (не торопите ребёнка, пусть он пересчитывает кружки, чтобы не ошибиться).Когда число составлено, можно записать ваши действия с помощью цифр.

Цифра – это знак (рисунок) для обозначения чисел.Рассуждаем так. - Сколько кружков я положила?- Один. Число один обозначают цифрой 1 (кладёте на стол цифру 1).- Сколько кружков ты добавил?- Четыре. Число четыре обозначают цифрой 4.- Сколько всего кружков получилось?- Пять. Число пять обозначают цифрой 5.Читаем запись ещё раз: 1 да 4 будет 5 или 5 это 1 да 4.

Можно рисовать кружки (квадратики, треугольники…) в тетради в клеточку и записывать под рисунком выражение с помощью цифр.

Игра «Угадай».Возьмите 5 карандашей. Спрячьте руки за спиной. Покажите одну руку ребенку с 3 карандашами.- У меня в левой руке 3 карандаша, а в правой сколько? Почему?

Игра «Встречаем гостей».К нам в гости придут 4 белочки, давай напоим их чаем. Я поставлю два бокала. А ты сколько? Почему? (потому что 2 да 2 это 4 или 4 это 2 да 2).



Главное заниматься регулярно и для вашего ребенка математика станет любимым предметом.